Образовательные программы
Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность по следующим программам:
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ломовский детский сад «Ромашка» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
- на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до 8 лет в группах общеразвивающей направленностей. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также детьми от 2 месяцев при наличии соответствующих условий.
Программа разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
1.1.1. Цели и задачи Программы
Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Приоритетные задачи реализации Программы:
- охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических
качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
- формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.
В Программе определен комплекс основных характеристик предоставляемого
дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ построена с учетом Примерной основной образовательной Программы дошкольного образования одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, представлена реализацией парциальных программ:
С.Н. Николаева Парциальная Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог»
Программа предусмотрена для детей от 3 до 7 лет.
Цель: привитие основ экологической культуры дошкольников, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.
Задачи
Образовательные:
1.Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т.е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе.
2. Осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;
о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи; на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания.
3.Формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека; показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Воспитательные:
1.Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
2.Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы.
3.Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
1.Развитие системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой.
2. Развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
3.Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
4.Формирование навыков рационального природопользования.
5.Охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Цель:
1.Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;
2.Способствовать становлению основ экологической культуры;
3.Приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребенка.
2.Научить детей правильно оценивать опасность и избегать ее, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.
3.Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.
4.Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.
5.Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице.
6.Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.
7.Учить безопасности детей в быту.
8.Объяснить правила общения с животными
9. Обогащать представления детей о здоровье.
10.Обучать уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи.
Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству отражению во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как мировоздания.
3. Развивать эстетическое восприятие, как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».
4. Знакомить с деятельностью художника и народного мастера на всех его уровнях: восприятие исполнительства-творчества.
5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусств» и общей ручной умелости.