Поступающим в ДОУ
ПАМЯТКА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ
ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому внимательно изучите Памятку, в основе которой — информация рекомендательного характера о пребывании ребенка в детском саду.
Памятка для родителей
Детский сад работает 5 дней в неделю с 8.00 до 17.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 8.00 до 8.20 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок, не посещающий детский сад в течение трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период — справка о контактах, обследовании на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Порядок взимания платы за содержание ребенка
Плата за содержание ребенка вносится в кассу ДОУ и выписывается квитанция (на основании табеля посещаемости детей за прошедший месяц). Плата за содержание ребенка вносится ежемесячно за прошедший месяц не позднее 9 числа текущего месяца.
Задолженность родительской платы за содержание детей взимается по решению суда через месяц после письменного предупреждения родителей.
Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
- опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- умытое лицо;
- чистый нос, руки, подстриженные ногти;
- подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- отсутствие налета на зубах;
- чистое нижнее белье;
- наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам— колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы);
- 2 пакета для хранения чистого и использованного белья;
- промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
- посещать общие и групповые родительские собрания;
- участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
* внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь
в 2 года:
—есть аккуратно, не обливаясь;
—при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
—самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользоваться носовым платком (при напоминании);
- контролировать физиологические потребности;
в 2 года и 6 месяцев:
—одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
—расстегивать и застегивать одну- две пуговицы;
в 3 года:
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения из 2 - 3 действий («отнеси», «постав», «принеси»);
- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности;
- вытирать обувь при входе в квартиру;
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Примерный режим дня детского сада
8.00—8.20 — прием детей.
8.20—9.00 — умывание, завтрак,
9.00—11.30 — игра, занятия, прогулка.
12.00-12.30 - обед.
12.30—15.00 — постепенное укладывание, сон.
15.00—15.30 — постепенный подъем, водные процедуры.
15.30—15.45 — полдник.
15.45—17.00 — занятия, игра, ужин, прогулка, уход домой.
ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ
Вхождение в детсад - очень резкое изменение жизни.
И, конечно, вдумчивые родители к этому готовятся заранее.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду.
Возможно советы облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду.
Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.
Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
· Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
· Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка.
· Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
· С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
· Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
· Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
· Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.