Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
МБДОУ "Ломовский детский сад "Ромашка" Залегощенского района Орловской области
OBR57.ru

Образовательные программы

Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность по следующим программам:

Основная образовательная программа МБДОУ "Ломовский детский сад "Ромашка" Залегощенского района Орловской области

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ломовский детский сад «Ромашка»  и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей

  - на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до 8 лет в группах общеразвивающей направленностей. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также детьми от 2 месяцев при наличии соответствующих условий.

Программа разработана для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

1.1.1. Цели и задачи Программы

     Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

     Приоритетные задачи реализации Программы:

- охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических

качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

- формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

В Программе определен комплекс основных характеристик предоставляемого

дошкольного образования (объем, содержание, планируемые результаты).

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и

необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ построена с учетом Примерной основной образовательной Программы дошкольного образования одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

    ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, представлена реализацией парциальных программ:

С.Н. Николаева Парциальная Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог»

Программа предусмотрена для детей от 3 до 7 лет.

Цель: привитие основ экологической культуры дошкольников, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Задачи

Образовательные:

1.Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т.е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе.

2. Осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

 о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи; на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания.

3.Формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека; показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

1.Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

2.Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы.

3.Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие:

1.Развитие системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой.

2. Развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

3.Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

4.Формирование навыков рационального природопользования.

5.Охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева Парциальная Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Цель:

1.Сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;

2.Способствовать становлению основ экологической культуры;

3.Приобщать к здоровому образу жизни.       

 Задачи:

1.Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребенка.

2.Научить детей правильно оценивать опасность и избегать ее, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.

3.Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.

4.Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.

5.Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице.

6.Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.

7.Учить безопасности детей в быту.

8.Объяснить правила общения с животными

9. Обогащать представления детей о здоровье.

10.Обучать уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи.

И.А.Лыкова. Парциальная Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет  в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»

Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.

2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству отражению во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как мировоздания.

3. Развивать эстетическое восприятие, как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».

4. Знакомить с деятельностью художника и народного мастера на всех его уровнях: восприятие исполнительства-творчества.

5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусств» и общей ручной умелости.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.