Департамент образования Орловской области
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района
МБДОУ "Ломовский детский сад "Ромашка" Залегощенского района Орловской области
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации,  отопления, освещения, электрооборудования.  Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников. 

Наличие оборудованных учебных кабинетов:  

Количество групповых ячеек - 1; Музыкальный зал - на втором этаже группы; Спортивный зал в групповой ячейке; Уголок ПДД - в групповой ячейке. 

объекты для проведения практических занятий: 

 Кабинет заведующей: 

- Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим,  обслуживающим персоналом и родителями.

- Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

- Развитие профессионального уровня педагогов;

- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития

Методический кабинет(кабинет заведующей): 

Библиотека для педагогов, материалы для самообразования, подбор изданий периодической печати, материалы аттестации педагогов ДОУ, материалы консультаций, педсоветов, «круглых столов», семинаров-практикумов, фотоматериалы, отражающие деятельность с детьми, и.т.д.

Групповое помещение:

Воспитательно-образовательная и оздоровительная работа:
- развивающие и образовательные центры для организованной, индивидуальной и совместной деятельности с детьми
центр речевой активности
центр двигательной активности
игровой центр

Сведения о наличии библиотеки 

Библиотечный фонд ДОУ располагается в кабинете заведующей, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду",  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Сведения об объектах спорта 

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ физкультурные занятия проводятся на спортивной площадке и в групповой комнате.

Перечень оборудования для занятий физической культурой: Мебель: Стулья детские, Столик журнальный, Скамья детская, Ковер

Спортивный инвентарь: Обручи, Мячи, Мешочки с песком, Скакалки, Кегли


Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группе приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества. В ДОУ создана  информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов. 

Сведения о средствах обучения и воспитания 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Во время проведения занятий, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов в МБДОУ предусмотрено проведение групповых и индивидуальных консультаций.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, Палка гимнастическая, Мячи разного диаметра, Набор кеглей, Дуги для подлезания, Скамейки для ходьбы, , Мешочки для равновесия, Скакалки детские,  Флажки разноцветные, Ленты.

Социально – коммуникативное развитие

 Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Грузовые, легковые автомобили. Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».  Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские). Природный материал и бросовый материал для ручного труда.

Игрушки (куклы в одежде, автомобили, одежда для кукол. Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей.  Игровой модуль «Парикмахерская». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

Познавательное развитие

 Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

 Серия демонстрационных сюжетных тематических картин, Домино с цветными изображениями, Шнуровки различного уровня сложности, Игрушки-персонажи, Напольный конструктор, Наборы настольного конструктора, Набор счетного материала, Счетные палочки, Комплект цифр и букв на магнитах, Набор плоскостных геометрических фигур, Наборы раздаточного математического оборудования,  Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», Муляжи фруктов и овощей, Увеличительное стекло, Набор контейнеров.

Речевое развитие

 Комплекты детских книг для каждого возраста, Детские энциклопедии, Иллюстрации к детской художественной литературе, Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др., Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература ( хрестоматии и др). Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно – эстетическое развитие 

 Магнитная доска, Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка».

- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

 - Бумага для рисования. Стаканчики. Трафареты. Кисточки. Карандаши простые, цветные. Мелки восковые. Бумага цветная. Картон цветной, белый. Безопасные ножницы. Клей канцелярский. Кисточка щетинная. Пластилин. Доска для работы с пластилином.

 -   Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями. Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки). Металлофон. 

Шапочки для театрализованной деятельности. Игрушки-персонажи. Флажки разноцветные. Куклы. Наборы елочных игрушек. Мишура.

Технические средства обучения

 

-    Экранно-звуковая аппаратура

Магнитофон. Компьютер. Ноутбук. Музыкальный центр. Телевизор. Экран, проектор

-    Вспомогательные технические средства

Цифровой фотоаппарат

-    Носители информации

Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Здание, территория. Обеспечение доступа в здание ДОУ 

Здание детского сада располагается  вдали от дорог с интенсивным движением, предприятий, сооружений и иных объектов, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха. МБДОУ расположено в отдельно стоящем здании. Здание двухэтажное, блочное. В здании МБДОУ располагаются одна  групповая ячейка, имеющая самостоятельный вход в дошкольное учреждение, сопутствующие помещения (пищеблок), кабинет заведующей. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная совмещенная с умывальной.

Конструктивные особенности здания МБДОУ "Ломовский детский сад "Ромашка"  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. У входа на территорию и у входа в здание имеются кнопки вызова сотрудника - сопровождающего лица. 

Территория огорожена по периметру забором- сетка рабица высотой 1,8 м,  озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огород.  Озеленение деревьями и кустарниками проведено с учетом климатических условий, отсутствуют плодоносящие деревья и кустарники, ядовитые и колючие растения. Территория не имеет наружное электрическое освещение. На территории выделены игровая и хозяйственная зоны.

Зона игровой территории включает в себя групповую площадку, которая оснащена стационарным игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей. Покрытие групповой площадки травяное, с утрамбованным грунтом.

Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд.

Здание

 

 Территория

 

Количество зданий:

1

Ограждение

сетка рабица

 Общая площадь

563 м2

Общая площадь

5000 м2

Год постройки

1984

Количество игровых площадок

3

Тип проекта здания

Типовой

Цветники

1

Предназначение

Для ДОУ

Спортивная площадка

0

Материал постройки

блоки

Огород

1

Форма собственности

бессрочное пользование

Площадка ПДД

1

 

 

% зелёных насаждений

соответствует требованиям

Кабинеты

 

Обслуживание

 

Количество групповых ячеек

1

Медицинский блок

0

Музыкальный зал

В групповой комнате

Административные кабинеты

1

Методический кабинет

кабинет заведующей

Прачечная

1

Уголок  ПДД

В групповой комнате

Пищеблок 

1

Спортивный зал

В групповой комнате

Кладовая

2

Гладильная

1

 

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Поэтому в годовом плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.

Основные принципы организации питания в ДОУ:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

В детском саду воспитанникам обеспечено сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском  саду по нормам, утвержденным СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, осуществляется заведующим детским садом.

Питание воспитанников, осуществляется МБДОУ "Ломовский детский сад "Ромашка"   в соответствии с договором на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, посредством оказания комплексной услуги. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МБДОУ "Ломовский детский сад "Ромашка"  и требованиям действующих санитарных правил и норм.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 Пищеблок  оснащен всем необходимым техническим оборудованием, на 100% укомплектован кадрами, работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение, плановые медосмотры.

Питание  воспитанников организовано в групповых комнатах.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповой комнаты, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает  организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора,  соблюдение режима  дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с МБУЗ "Залегощенская  ЦРБ", Ломовской амбулаторией, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
- проведение  ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях создания единого информационного пространства и доступа педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети в ДОУ имеются:
- электронная почта;
- локальная сеть и Wi-Fi с доступом к сети Интернет со скоростью 100 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет МТС.
- действующий сайт ДОУ.

ДОУ оснащено компьютерной техникой:
- для административного управления 1 компьютер, ноутбук
- для педагогов - 1 компьютер.

Доступ к информационным системам осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников МБДОУ "Ломовский детский сад "Ромашка" 

В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.

Для организации детской деятельности педагоги используют специально отобранные электронные образовательные ресурсы. >>перейти по ссылке

                                                                                                                                                                                                              Площадки                             

          

     

  

       

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

  1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
  2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
  4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
  5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
  6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
  7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В детском саду должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. И, безусловно, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

«Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

Конвенция «О правах инвалидов»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.)

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида».

ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

http://минобрнауки.рф/— официальный сайт министерства образования РФ;

http://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://nsportal.ru — социальная сеть работников образования;

http://www.maaam.ru/ — международный русскоязычный социально-образовательный интернет проект;

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «воспитатель»;

http://www.moi-detsad.ru — сайт для работников дошкольного образования;

http://www.edunso.ru/ — Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»;

http://windou.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.resobr.ru/ — портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

http://www.agarmonia.narod.ru — Дошкольное образование. Подход, способствующий всестороннему развитию личности каждого ребенка по программе «Истоки». Авторские методики.

http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html — Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.

http://www.videoresursy.ru — НПО Медиаресурсы «Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».

http://ucheba.com/ — Образовательный портал. Дошкольное воспитание.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников и их родителей.

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

ЭОР

http://learningapps.org/login.php

http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочетпосмотретьдетское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересныеигрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Электронные образовательные ресурсы для родителей

http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).

http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.mamashkam.ru — Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

http://mamarostov.ru — Ростовский тематический портал, по вопросам начинающихся от планирования беременности до подросткового возраста. Консультация специалистов, конкурсы для родителей и малышей, подбор самых интересных и полезных статей, новостей. А так же дружелюбный форум.

http://www.detpoisk.ru — Поисковик для родителей. Ищет ответы на все вопросы о детях, беременности и родах на лучших сайтах и форумах для родителей, в книгах, журналах и консультациях докторов.

http://www.kuznechik.orc.ru — Сайт для мам и пап г.Новокузнецка. Тематические статьи, форум, консультации по вопросам беременности, родов, грудного вскармливания и здоровья деток.

http://maxybaby.net.ua — Сайт и форум для родителей и тех, кто планирует ими стать. Статья для настоящих и будущих родителей: планирование семьи, беременность, роды, здоровье ребенка, фитнес для мамы, красота. Консультация семейного юриста. Рецензии с фото на детские фильмы и мультики.

http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.

http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка                  

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Название Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.